Объявлены итоги четвертого этапа Всероссийского конкурсатворческих работ учащихся «Я и Россия: мечты о будущем»

12.12.2022

 

Четвертый этап Всероссийского конкурса творческих работ учащихся «Я и Россия: мечты о будущем» в 2022 году проходил для школьников в двух возрастных категориях: 3-6 классов и 7-11 классов.В федеральный Оргкомитет 50 регионов прислали конкурсные работы школьников. В общей сложности региональные жюри рассмотрели 4817 работ участников конкурса.

Ассамблея народов России благодарит партнеров Конкурса ― Федеральное агентство по делам национальностей, которое оказало финансовую поддержку в проведении Конкурса, и Министерствопросвещения РФ, которое провело информационную кампанию в учреждениях сферы образования во всех 85 субъектах Российской Федерации.

― Мы благодарим также организаторов региональных этапов, абсолютное большинство которых работают вместе с нами все минувшие четыре года, ― сказала председатель Совета ООО «Ассамблея народов России» Светлана Смирнова.

В итогах конкурса 2022 года представлены:

15 регионов Центрального федерального округа ― Белгородская, Брянская, Воронежская, Калужская, Костромская, Курская, Липецкая, Московская, Орловская, Рязанская, Смоленская, Тамбовская, Тверская, Тульская, Ярославская области.

8 регионов Северо-Западного федерального округа ― г. Санкт-Петербург, Архангельская, Вологодская, Ленинградская, Мурманская, Новгородская области, Республики Карелия и Коми.

4 региона Южного федерального округа ― Волгоградская, Ростовская области, Республики Адыгея и Крым.

6 регионов Приволжского федерального округа ― Нижегородская, Оренбургская, Саратовская области, Пермский край, Республики Мордовия и Чувашия.

4 региона Северокавказского федерального округа ― Ставропольский край, Республики Дагестан, Кабардино-Балкария, Карачаево-Черкесия.

5 регионов Уральского федерального округа ― Свердловская, Тюменская, Челябинская области, Ханты-Мансийский автономный округ-Югра, Ямало-Ненецкий автономный округ.

3 региона Сибирского федерального округа ― Иркутская, Кемеровская области, Республика Алтай.

4 региона Дальневосточного федерального округа –Забайкальский край, Камчатский край, Сахалинская область, Республика Саха (Якутия).

Хочется отметить регионы, где в конкурсе приняли участие наибольшее количество детей.

Тюменская область― 470 учащихся, организатор — Центр по работе с одаренными детьми Тюменского областного государственного института развития регионального образования (ТОГИРРО).

Чувашская Республика― 506 учащихся, организатор — Центр одаренных детей и молодежи «ЭТКЕР» Минобразования Чувашии.

И абсолютный рекордсмен этого года ― Белгородская область, где организатором выступил Отдел по поддержке талантливой молодежи Областного Дворца детского творчества. Всего в области в нашем Конкурсе приняли участие более 1260 учащихся.

Члены региональных жюри отмечают у большей части детей хороший уровень исполнительского мастерства, творческий подход, широкий спектр используемых техник. Наряду с этим объективно отмечаются недостатки: заимствование готовых композиционных решений, отсутствие целостности композиции, навыки рисования не соответствует возрастным особенностям, видна помощь педагогов.

При всем этом нам важно то, что тема конкурса интересует детей, они понимают важность своего собственного участия в строительстве своего будущего, будущего своей малой родины, будущего всей России.

Дети рисуют то, о чем им легко и радостно мечтать. Разбудить мышление юного поколения россиян ― это и является основной задачей Конкурса.

Выделяются несколько тем, которые дети ассоциируют с будущим: космос, совершенствование технологий, особенно транспорта, облик городов и сел, чистота планеты.Наряду с технологичным будущим детей волнуют вопросы сохранения богатства российской природы, семья, выбор профессии и в целом место молодежи в России будущего. Понятно, что в этом году в рисунках прослеживается отголосок военных событий: дети рисуют войну, своих сверстников из Донбасса, отправку солдат на службу.И важная тема ― сохранение исторической памяти, например, на одном из рисунков в мегаполисе будущего горит вечный огонь.

Авторы рисунков, которые присланы в финал, становятся победителями года и получат дипломы 1, 2, 3 степени. В 2023 году, к 25-летию Ассамблеи народов России, Жюри Конкурса отберет работы для издания знаков почтовой оплаты ― открыток, марок, конвертов.

Вот что пишут дети в комментариях к своим рисункам.

Мордовалова Альбина, 12 лет, г. Вилючинск, Камчатский край:

«Я думаю, что все дети должны учиться в школах, даже те, кто живёт на Севере, в труднодоступных местах, занимаются оленеводством, помогают родителям по хозяйству.

Я нарисовала картину будущего. На картине Летающая Школа, которая принимает детей учиться. Каждый день Школа Будущего прилетает к детям, даёт им уроки, учит прекрасному. И все радуются этой школе.На картине я изобразила папу с двумя детьми, которые, услышав подлетающий аппарат с крыльями, с радостью выскочили из чума встречать гостей. Особенно радуется младшенький ребёнок с портфелем. Я постаралась передать с помощью красок и композиции суровость северного климата и радость ребят. Но в школе детям будет тепло и уютно. Там хорошие учителя.

Думаю, обязательно наша страна будет самой грамотной, развитой, сильной и продвинутой державой в мире».

Лебедев Артем, 15 лет, г.Алексеевка, Белгородская область:

«Наверное, каждый из нас, когда был ребёнком, мечтал стать космонавтом. С самого детства образ космонавта был для меня загадочным, таинственным и притягательным. Я хочу побывать в открытом космосе, узнать, как устроены звёзды, увидеть свою родную Землю с небывалой высоты. Благодаря космосу, мы идём вперёд, хотим узнать все больше нового и создать что-то более совершенное. Многие говорят, что если думать, о чем мечтаешь, то мечта обязательно станет реальностью. Главное верить, и тогда всё получится. Ведь сейчас видеть жизнь в другом измерении доводится лишь единицам, но, возможно, этот шанс выпадет именно мне!»

Шахалевич Мария, 10 лет, г. Тулун, Иркутская область:

«В нашей стране и даже в городе, где я живу, много бездомных собак. В будущем я мечтаю сделать огромный приют для собак разных пород, чтобы у них был свой дом. Чтобы дарить им любовь и заботу».

Валяев Станислав, студент колледжа строительства и отраслевыхтехнологий, г. Тула:

«В своей работе я решил помечтать о том, какую Россию будущего хотел бы увидеть и создать. Россию высоких технологий! Россию, покоряющую космос! Россию, где множество дорог и возможностей! И самое главное: Россию, где каждый человек с удовольствием занимается своим любимым делом! Я в будущем — сварщик. Моя профессия очень важна и значима сегодня, завтра и всегда! Россия, я в тебя верю!»

Бердников Илья, 13 лет, село Нижний Карачан, Воронежская область:

«В своей работе я хотел показать русскую зиму. Я мечтаю, чтобы наши деревни продолжали жить. Чтобы из каждого домика струился дымок. Чтобы зимой можно было покувыркаться в сугробах. Когда выходишь утром рано, под ногами скрипит снег, над крышами стоят белые столбики дымков. И ты вдыхаешь этот зимний воздух, и любуешься своей деревней».

Иванов Лев, 9 лет, г. Петрозаводск, Республика Карелия:

«Будущее России для меня ― это чистое и мирное небо. И я буду это небо защищать».

Благодарим всех участников Всероссийского конкурса «Я и Россия: мечты о будущем» и их наставников!